Информация к новости
  • Просмотров: 1145
  • Автор: Admin
  • Дата: 5-12-2013, 19:44
Что такое "зеленая волна"? | 5-12-2013, 19:44

Категория: Самоучитель по вождению

Что такое "зеленая волна"?


На городских магистралях, где работа светофоров не координируется, водители испытывают большие трудности при движении с остановками у часто расположенных перекрестков.

Такое «пульсирующее» движение не только утомляет водителя, но и требует дополнительного расхода топлива, повышает износ автомобиля.
Для исключения такой «пульсации» необходимо обеспечить согласованное переключение сигналов светофоров на смежных перекрестках так, чтобы водитель, подъезжая к очередному перекрестку, видел перед собой зеленый сигнал светофора и двигался таким образом по «зеленой волне».
В СССР еще в довоенные годы «зеленая волна» была экспериментально проверена на одной из улиц Москвы, а планомерное внедрение ее началось в 1955 г. Тогда в режим «зеленой волны» были включены пять перекрестков на Садовом кольце.

Такой метод управления светофорной сигнализацией широко используется во многих городах нашей страны. Опыт применения «зеленых волн» показал, что на этих магистралях более чем на 30% повышается скорость сообщения, примерно на столько же снижаются задержки транспортных средств у перекрестков и на 20% снижается количество наездов на пешеходов.

Принцип работы «зеленой волны» рассмотрим на примере организации движения по улице с односторонним движением. На рис. 1 слева схематически показан план улицы с перекрестками A, B, C, D, E расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. В правой части рисунка приведен график, на котором по горизонтальной оси отложено время, по вертикальной - путь, проходимый автомобилем при движении от перекрестка A к перекрестку E. Широкие заштрихованные полосы на графике - ленты времени, в течение которых автомобиль может безостановочно проезжать все перекрестки, придерживаясь определенной скорости. Величина скорости определяется как тангенс угла наклона ленты времени к горизонтальной оси. Для данного примера, как это следует из графика, она равна:
V = 1680/120 = 14 м/с = 50 км/ч.
Движение с этой скоростью гарантирует водителю безостановочный проезд всей магистрали от перекрестка A до перекрестка E.

Представим себе, что от перекрестка A движутся одновременно три автомобиля. Первый - со скоростью ниже расчетной, второй точно выдерживает расчетную скорость 50 км/ч, а третий - движется быстрее. Путь движения каждого из автомобилей показан на графике в виде линий с соответствующими индексами. Автомобиль 1 у которого скорость ниже расчетной, подойдет к перекрестку B с опозданием, когда уже будет включен красный сигнал. Ему придется остановиться и ждать появления разрешающего сигнала. Автомобиль 2 (на рис. римская цифра) проходит перекресток B без остановки, попадая на зеленый сигнал, а автомобиль 3 (на рис. римская цифра) прибудет к перекрестку слишком рано до включения на нем зеленого сигнала и ему придется остановиться. Таким образцом, «зеленая волна» предъявляет жесткие требования к выбору скорости движения.

Техническая реализация «зеленой волны» не представляет больших трудностей. Отечественная промышленность уже на протяжении ряда лет выпускает специальные системы, обеспечивающие координацию светофоров по принципу «зеленой волны». В этих системах имеются указатели величины расчетной скорости, гарантирующей безостановочный проезд всех перекрестков автомобильные шины.

Дело в том, что, несмотря на применение указателей, выдерживание постоянной скорости для водителя является трудной задачей. Водитель, видя зеленый сигнал светофора, не знает, сколько еще времени остается до смены сигналов, и поэтому затрудняется в правильном выборе скорости. Предлагается вдоль магистрали устанавливать ленту из ламп или газоразрядных трубок, которые будут светиться зеленым или красным светом по участкам. Светящиеся участки должны перемещаться вдоль магистрали со скоростью, равной скорости «зеленой волны». Водителю достаточно выдерживать такую скорость, чтобы он находился в зеленой зоне.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
lera_Ase | 17 октября 2016 23:13
Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 524563283
  • Регистрация: 17.10.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
ekodatuz | 4 декабря 2016 13:14
Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 898826050
  • Регистрация: 4.12.2016
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
aduqizu | 26 февраля 2018 15:38
Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 26.02.2018
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
adelajdaplazy | 18 сентября 2019 10:17
Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 18.09.2019
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1
Przegl?darka Google
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *